|
|
|
Главные темы категории:
Другие темы по данной рубрике смотрите в каталоге.
|
Приватизация образования – подрыв солидарности
|
Ноам Хомский
|
«Нам важно, чтобы сыты были не только мы сами. А теперь все эти принципы пытаются искоренить – приватизировать чувства и стремления, осуществляя полный контроль над человеком».
|
21 декабря 2005
|
Свобода ходить в библиотеку
|
Александр Михайлов
|
«Издание оставляет двойственное впечатление: с одной стороны, острая, точная и аргументированная критика отечественных и зарубежных реформ образования, сопровождаемая глубоким историческим анализом, с другой – более чем спорная идеологическая «трансмарксистская» и антирелигиозная позиция. Вызывает уважение целеустремленность редакции в ее общественной позиции и понимании роли науки и образования. И ясно – со «Скепсисом» возможно и интересно спорить».
|
21 декабря 2005
|
Учебно-методический тупик
|
Илья Смирнов
|
«Бедные дети. И учителя. Начинаешь перепроверять и находишь все новые и новые образцы заведомой бессмыслицы. Как выделить из четырех утверждений одно, если верные – три? Можно запомнить, как говорящий попугай, конкретную фразу из учебника, но если ты читал хоть что-то кроме учебника, тебе конец».
|
15 декабря 2005
|
«Мы слишком много знаем…»
|
Борис Кагарлицкий
|
«Современное российское общество для той экономики и той cоциально-политической системы, которые оно сегодня имеет, слишком образованно. Мы слишком много знаем. И для предотвращения социальной катастрофы, которая неизбежно наступит в противном случае, нужно в течение примерно 10 ближайших лет разрушить систему образования и довести общество до интеллектуальной деградации».
|
13 декабря 2005
|
P.S.: Итоги забастовки (К статье Луи Вебера)
|
Карин Клеман
|
«Бюрократическая профсоюзная верхушка не пошла на радикализацию движения, зато пошла на переговоры с правительством, более того – в конце концов согласилась с реформой».
|
28 ноября 2005
|
Генеральное соглашение по торговле услугами, высшее образование и реформы в Соединенном Королевстве
|
Алекс Нунн
|
«Если коммерциализация производства знаний будет беспрепятственно продолжаться в том же духе, со всеми последующими ограничениями академической свободы и подлинно инновационного мышления, может статься, что окажется затруднительным создать альтернативные образовательные структуры, чтобы справиться с возможными проблемами».
|
28 ноября 2005
|
Стандарт по математике принят! Тем хуже для математики. Но могло быть еще хуже...
|
Александр Шевкин
|
«Деньги можно заработать, а однажды обрушенное образование можно и не восстановить — внешние управляющие не позволят. Так в России строится не система образования, а система навязанного невежества. Без хорошего образования Россия отстанет от цивилизованного мира навсегда!» [Статья пока существует только в журнальном варианте]
|
28 ноября 2005
|
О «ваучеризации» образования
|
Владимир Павлихин
|
«В 2000 году появилась программа социально-экономического развития страны – т.н. “план Грефа”. В разделе этой программы, посвященном образованию, предложены пункты, против которых мы сейчас категорически возражаем».
|
28 ноября 2005
|
«В стране происходит геноцид…»
|
Игорь Кон
|
«Верить же тому, что пропагандирует сегодняшнее государство, так же абсурдно, как верить тому, что говорило государство советское. Но сегодняшнее вранье намного очевиднее: при советской власти люди по инерции еще продолжали чему-то верить, хотя, когда доходило до дела, очень немногие готовы были эту веру претворять в дела. А когда на ваших глазах происходит грабеж, расправа и так далее, верить может человек лишь очень наивный». [Статья пока существует только в журнальном варианте]
|
28 ноября 2005
|
Как «реформируют» образование в России, или Образовательная комедия в трех действиях с прологом, эпилогом и одним антрактом
|
Александр Лебедев
|
«Остается только надеяться, что, когда образование станет платным и его качество, как пророчат нам реформаторы, повысится, студенты будут знать больше, в частности, о своих правах. И в том числе о том, что когда-то у них было право на бесплатное образование».
|
30 октября 2005
|
Студент дрессировке не поддается!
|
Анастасия Кривошанова
|
«Неизвестно пока, удалось ли действительно создать эффективную сетевую структуру, или работа против реформы образования будет вялотекуще продолжаться у каждого на своем “болоте”. Но поражает и радует огромная готовность действительно работать одной командой, идти на компромиссы, обсуждать проблемы, забыть про разногласия, которыми, увы, левая среда успела прославиться. Однако результативность Конференции покажет только время. Хотелось бы верить – не слишком долгое».
|
11 октября 2005
|
Школа юного неандертальца
|
Авесхан Македонский
|
«По мнению ученых, неандертальцы - обособившаяся раса людей, в организмах которых хронически не хватало витамина D, должно быть, по причине сурового климата: Неандертальцы жили в пещерах вблизи громадной ледовой шапки, покрывавшей Землю, и часто переносили заболевания рахитом и артритом, приводившим к характерным изменениям скелета».
|
5 июля 2005
|
О судьбах Родины
|
Александр Аверюшкин
|
О мании преследования, комплексе неполноценности, религиозности и других болезнях школьных «книг для чтения» А. Н. Сахарова.
|
5 июля 2005
|
(За!)зеркалье: «параллельный мир оказался до боли знакомым»
|
Анастасия Кривошанова
|
Как профессиональное учительское сообщество воюет против образовательной реформы? Автор анализирует итоги сбора борцов с реформой образования на форуме «Образование для всех».
|
28 июня 2005
|
Без чувства племенного эгоизма
|
Александр Аверюшкин
|
Об очередной попытке привить «любовь к Родине», на этот раз – под видом учебника по народоведению – Лисова К.Л. Народоведение: Учебное пособие для учащихся 9 кл. общеобразовательной школы.
|
3 мая 2005
|
Страницы: 1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-180 181-195 196-210 211-225 226-240 241-255 256-270 271-285 286-300 301-315 316-330 331-334
|