Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 


Типы текстов:
Приватизация образования – подрыв солидарности
Ноам Хомский
«Нам важно, чтобы сыты были не только мы сами. А теперь все эти принципы пытаются искоренить – приватизировать чувства и стремления, осуществляя полный контроль над человеком».
21 декабря 2005
Свобода ходить в библиотеку
Александр Михайлов
«Издание оставляет двойственное впечатление: с одной стороны, острая, точная и аргументированная критика отечественных и зарубежных реформ образования, сопровождаемая глубоким историческим анализом, с другой – более чем спорная идеологическая «трансмарксистская» и антирелигиозная позиция. Вызывает уважение целеустремленность редакции в ее общественной позиции и понимании роли науки и образования. И ясно – со «Скепсисом» возможно и интересно спорить».
21 декабря 2005
Учебно-методический тупик
Илья Смирнов
«Бедные дети. И учителя. Начинаешь перепроверять и находишь все новые и новые образцы заведомой бессмыслицы. Как выделить из четырех утверждений одно, если верные – три? Можно запомнить, как говорящий попугай, конкретную фразу из учебника, но если ты читал хоть что-то кроме учебника, тебе конец».
15 декабря 2005
«Мы слишком много знаем…»
Борис Кагарлицкий
«Современное российское общество для той экономики и той cоциально-политической системы, которые оно сегодня имеет, слишком образованно. Мы слишком много знаем. И для предотвращения социальной катастрофы, которая неизбежно наступит в противном случае, нужно в течение примерно 10 ближайших лет разрушить систему образования и довести общество до интеллектуальной деградации».
13 декабря 2005
P.S.: Итоги забастовки (К статье Луи Вебера)
Карин Клеман
«Бюрократическая профсоюзная верхушка не пошла на радикализацию движения, зато пошла на переговоры с правительством, более того – в конце концов согласилась с реформой».
28 ноября 2005
Генеральное соглашение по торговле услугами, высшее образование и реформы в Соединенном Королевстве
Алекс Нунн
«Если коммерциализация производства знаний будет беспрепятственно продолжаться в том же духе, со всеми последующими ограничениями академической свободы и подлинно инновационного мышления, может статься, что окажется затруднительным создать альтернативные образовательные структуры, чтобы справиться с возможными проблемами».
28 ноября 2005
Стандарт по математике принят! Тем хуже для математики. Но могло быть еще хуже...
Александр Шевкин
«Деньги можно заработать, а однажды обрушенное образование можно и не восстановить — внешние управляющие не позволят. Так в России строится не система образования, а система навязанного невежества. Без хорошего образования Россия отстанет от цивилизованного мира навсегда!» [Статья пока существует только в журнальном варианте]
28 ноября 2005
О «ваучеризации» образования
Владимир Павлихин
«В 2000 году появилась программа социально-экономического развития страны – т.н. “план Грефа”. В разделе этой программы, посвященном образованию, предложены пункты, против которых мы сейчас категорически возражаем».
28 ноября 2005
«В стране происходит геноцид…»
Игорь Кон
«Верить же тому, что пропагандирует сегодняшнее государство, так же абсурдно, как верить тому, что говорило государство советское. Но сегодняшнее вранье намного очевиднее: при советской власти люди по инерции еще продолжали чему-то верить, хотя, когда доходило до дела, очень немногие готовы были эту веру претворять в дела. А когда на ваших глазах происходит грабеж, расправа и так далее, верить может человек лишь очень наивный». [Статья пока существует только в журнальном варианте]
28 ноября 2005
Как «реформируют» образование в России, или Образовательная комедия в трех действиях с прологом, эпилогом и одним антрактом
Александр Лебедев
«Остается только надеяться, что, когда образование станет платным и его качество, как пророчат нам реформаторы, повысится, студенты будут знать больше, в частности, о своих правах. И в том числе о том, что когда-то у них было право на бесплатное образование».
30 октября 2005
Студент дрессировке не поддается!
Анастасия Кривошанова
«Неизвестно пока, удалось ли действительно создать эффективную сетевую структуру, или работа против реформы образования будет вялотекуще продолжаться у каждого на своем “болоте”. Но поражает и радует огромная готовность действительно работать одной командой, идти на компромиссы, обсуждать проблемы, забыть про разногласия, которыми, увы, левая среда успела прославиться. Однако результативность Конференции покажет только время. Хотелось бы верить – не слишком долгое».
11 октября 2005
Школа юного неандертальца
Авесхан Македонский
«По мнению ученых, неандертальцы - обособившаяся раса людей, в организмах которых хронически не хватало витамина D, должно быть, по причине сурового климата: Неандертальцы жили в пещерах вблизи громадной ледовой шапки, покрывавшей Землю, и часто переносили заболевания рахитом и артритом, приводившим к характерным изменениям скелета».
5 июля 2005
О судьбах Родины
Александр Аверюшкин
О мании преследования, комплексе неполноценности, религиозности и других болезнях школьных «книг для чтения» А. Н. Сахарова.
5 июля 2005
(За!)зеркалье: «параллельный мир оказался до боли знакомым»
Анастасия Кривошанова
Как профессиональное учительское сообщество воюет против образовательной реформы? Автор анализирует итоги сбора борцов с реформой образования на форуме «Образование для всех».
28 июня 2005
Без чувства племенного эгоизма
Александр Аверюшкин
Об очередной попытке привить «любовь к Родине», на этот раз – под видом учебника по народоведению – Лисова К.Л. Народоведение: Учебное пособие для учащихся 9 кл. общеобразовательной школы.
3 мая 2005
Страницы: 1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-180 181-195 196-210 211-225 226-240 241-255 256-270 271-285 286-300 301-315 316-330 331-334
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
«Валерий Легасов: Высвечено Чернобылем. История Чернобыльской катастрофы в записях академика Легасова и современной интерпретации» (М.: АСТ, 2020)
Александр Воронский
«За живой и мёртвой водой»
«“Закон сопротивления распаду”». Сборник шаламовской конференции — 2017